Философские темы
Менюшка
Анализируем

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Окей

внут­ренняя структура методологии научного познания включает три уровня:

1)   конкретно-научная методология как форма осмысления опти­мальных (рациональных) вариантов организации познавательных действий в конкретной научной дисциплине или области исследова­ния на основании представлений о ее методах, структуре и динамике накопленного в них знания; она включает сведения о характере ис­следуемых проблем, совокупности используемых методов, формах вы­ражения, способах систематизации и обоснования знания именно в данной дисциплине или области исследований;

2)   общенаучная методология как рефлексивная система, вклю­чающая представления об общенаучных подходах и формах знания, а также особенностях стиля научного мышления; она изучает осо­бенности качественного, количественного, системно-структурного, синергетического, информационного и других общенаучных подходов, структурно-функциональные особенности научной картины иссле­дуемой реальности, идеалов и норм научного исследования, харак­терные для научного познания в целом или для большой совокуп­ности научных дисциплин;

3)   философская методология как система принципов, основанных на представлениях о сущности, главных путях, возможностях и все­ общих предпосылках познания; это принципы, задающие наиболее общие ориентации в познавательной деятельности: на выявление сущности исследуемого явления или на описание феноменов, явле­ний (объявляя сущность избыточным понятием или фикцией), на определенный способ понимания соотношения континуального (не прерывного) и дискретного (четко разделенного), жестко детерми­нированного и вероятностного в исследуемом объекте и соответственно способ фрагментации исследуемой реальности, на определенное пони­мание соотношения чувственного и рационального в познании и др.

Сёрч
Братаны
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz