Философские темы
Менюшка
Анализируем

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Окей

Знание как результат познавательной деятельности соотносится прежде всего с природной, социальной и духовной реальностью, на изучение которой она направлена, которую знание воспроизводит в духовной форме (отражает, репрезентирует, моделирует, символизи­рует). Степень адекватности такого рода воспроизведения реально­сти выражается через понятие истины и ряда сопряженных с ним понятий ("адекватность"» "правильность", "правдоподобие", "изоморфность" и др.).

Тем не менее хотя это и главная линия связи знания как резуль­тата познавательной деятельности с другими ее компонентами, но не единственная. Знание как результат познания соотносят также с содержанием решаемой проблемы (задачи), т.е. с формами знания, выражающими характеристики не исследуемой реальности, а исход­ной познавательной ситуации. В этих случаях полученный резуль­тат оценивают соответственно его способности решать исследуемую проблему.

При оценке знания как результата познавательной деятельности могут отслеживаться его связи (соотнесенность) со способами практи­ческой, художественной, коммуникационной деятельности, а также с содержанием большой совокупности элементов духовной культуры.

Соответственно тому, какие корреляции знания как результата познания брались за основу, при его оценке выделяют несколько подходов, которые, в свою очередь, рассматриваются в русле класси­ческих и неклассических теорий познания.

В большой группе классических теорий познания познаватель­ным процессам явно или неявно предписывается интенция на по­иск истины как знания, описывающего исследуемые объекты "в их собственных характеристиках", как знания, которое отвечает ряду специфических критериев — практическому (экспериментальному), гносеологическому, логическому, эстетическому. Данная интенция познавательного процесса в качестве одной из его наиболее общих характеристик находит отражение в справочной и учебной литера­туре, несмотря на непрекращающиеся дискуссии относительно со­держания и субординации критериев истинности научного знания, а также дискуссии относительно самой необходимости и оправданно­сти понятия истинности знания.

Сёрч
Братаны
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz